ЦПГ включает в себя гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы, и поршневые кольца.
Замена нужна в случае серьезного повреждения гильз и поршней, вызванных лопнувшими кольцами, заклинивания мотора, износа цилиндров, сточенных до размеров последнего ремонта, или для форсирования двигателя.
Этапы ремонта ЦПГ следующее:
с двигателя сливается масло и охлаждающая жидкость;
отсоединяются все навесные узлы, карбюратор, коллекторы, гидроусилитель руля и другие навесные элементы;
снимается головка блока цилиндров;
демонтируется масляный поддон двигателя;
помечаются гайки и бугеля шатунов и их снятие;
осторожно, при помощи специального инструмента извлекаются все поршни;
вынутые поршни помещаются в керосин;
подбираются по весу поршень, палец и шатун для каждого цилиндра;
специальным съемником извлекаются гильзы из блока цилиндров;
запрессовываются новые гильзы;
собираются поршни и шатуны, закручиваются гайки бугелей;
снова взвешиваются и если разница больше 3-5 грамм, стачивается лишнее, пока вес не придет в норму;
на поршни устанавливаются поршневые кольца, которые должны подходить по размеру. Зазор установленного в гильзу кольца должен быть в пределах 0,2-0,9 мм;
с помощью оправки поршни вставляются в блок цилиндров, соблюдая направление в котором выемки на поршнях совпадали с клапанами;
очищаются постели шатунов и вкладыши, вкладыши смазываются маслом и устанавливаются в постели;
шатуны одеваются на коленчатый вал;
очищаются бугеля и вкладыши, вкладыши смазываются маслом, и устанавливаются в бугеля;
бугеля одеваются каждый на свой шатун и затягиваются;
очищается привалочная поверхность блока цилиндров и головки блока цилиндров;
устанавливается новая прокладка головки блока цилиндров;
устанавливается и затягивается головка блока цилиндров;
устанавливается и затягивается прокладка и масляный поддон двигателя;
ставится и подключается все навесное оборудование;
заливается охлаждающая жидкость и масло;
после установки двигатель и обкатывается на холостых оборотах в течение восьми - десяти часов;