• Ремонт КПП

  Большой свободный ход рычага переключения коробки передач, неполное выключение передачи или самопроизвольное переключение передач свидетельствуют об износе фрикционных поверхностей вилки переключения, коромысел и пазов скользящей каретки, а также о снижении упругости пружин фиксаторов.
  Если при включении и выключении первой передачи и передачи заднего хода обнаружена неисправность, снимается боковая крышка, а затем вилка переключения.
  При наличии признаков износа и толщине щек вилки менее 8,0 мм вилки первой передачи и заднего хода подлежат замене. Одновременно с этим проверяется техническое состояние сопрягаемой вилки и скользящей каретки. Для этого они поочередно вставляются в соответствующие пазы скользящей каретки и проверяется зазор. Если зазор превышает 1,5 мм, вилка подлежит замене. Если ширина паза превышает 10,8 мм, заменяется блок шестерен.
  Если коробка передач издает необычные звуки или части корпуса перегреваются, возможно, сломаны или заклинили подшипники вала.
  Для выявления и устранения этих неисправностей сливается масло из коробки передач, снимаются пол кабины и крышка коробки передач, при необходимости так же снимаются боковые крышки или раздаточная коробка.
  Затем поворачиваются все валы, которые можно осмотреть, с помощью монтажного ломика, действуя в осевом и радиальном направлениях. Во время осмотра обоймы подшипников не должны вращаться, а перемещения валов не должны ощущаться.
  При обнаружении признаков износа подшипника, его посадочного места или легко ощутимого перемещения вала, коробка передач снимается с трактора, разбирается и заменяются изношенные подшипники.
  Если стук в коробке передач исчезает при переключении на другую передачу, это может свидетельствовать об усталостном дефекте или о наличии отверстия в отдельном зубе шестерни.
  Степень износа и дефекты зубьев шестерен можно определить, сняв крышку коробки передач и демонтировав раздаточную коробку.
 
  Для проверки поднимаем домкратом одно из ведущих колес трактора и вращая его, осматриваем все видимые зубья шестерен. Если обнаружена неисправность, разбираем коробку передач в определенном порядке заменяем все изношенные детали.
  Сняв механизм переключения, проверяем наконечник рычага переключения на наличие следов износа и замеряем размеры деталей: толщину щеки вилки, зазор в пластине переключения и т.д.
  Производим замену наконечника рычага переключения, если он имеет видимые признаки износа. Вилки заменяем в том случае, если толщина тика составляет менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен быть в пределах 0,3-1,6 мм.
  Допустимые размеры деталей механизма переключения передач, мм.
- диаметр вала переключения передач - 24,85;
- диаметр сферического наконечника рычага переключения передач - 14,85;
- внутренний диаметр вилки переключения для вала - 25,08;
- диаметр паза для зажима на валу переключения передач - 10,5;
- толщина щеки вилки переключения - 8,2;
- ширина кольцевой канавки в скользящей шестерне под вилкой переключения - 9,3.
  Так же производится замер осевого зазора в подшипниках вторичной коробки переключения передач с помощью индикатора. Для этого устанавливаем лапку индикатора на торец зуба шестерни и с помощью монтажного ломика перемещаем вторичный вал в осевом направлении.
  Осевой зазор конического подшипника на вторичном валу не должен превышать 0,3 мм. Следует помнить, что большие осевые зазоры могут быть вызваны не только износом подшипника, но и естественным ослаблением крепежной гайки на вторичном валу.
  Чтобы отрегулировать осевой зазор, ослабляем крепежные болты и выдвиньте чашки подшипников на вторичном валу. Изменяя толщину прокладки, устраняем осевое перемещение вала.
  После регулировки осевого зазора проверяем высоту установки ведущей шестерни на главной передаче, которая должна быть в пределах 57,85-58,15 мм. Если результаты измерений отличаются от допусков, снимается ведущая шестерня и шлифуется регулировочная втулка или устанавливается более толстая втулка, чтобы добиться требуемой высоты установки ведущей шестерни в главной передаче.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Ремонт КПП

  • От 510 BYN


Рекомендуемые позиции

Ремонт блока цилиндров

Ремонт блока цилиндров

  Ремонт головки блока цилиндров дизельных двигателей - сложный процесс. Как правило, он требуе..

От 1010 BYN

Ремонт (замена) ТНВД

Ремонт (замена) ТНВД

Исходя из опыта ремонта двигателей, целесообразно проводить ремонт ТНВД. При соблюдении всех техноло..

От 540 BYN