• Ремонт ведущих мостов

Ведущий мост - это сбо­рочная, объединенная единица механизма коробки перемены передач, механизма трансмиссии, предназначенная для трансформации, распределения и переноса вращательного движения от вторичного вала коробки пере­мены передач или раздаточной коробки к ведущим колесам, а так же для переноса поступательного движения от ведущих колес к несущей системе (остову).

Ведущие мосты колесных тракторов состоят из главной переда­чи, дифференциала, валов ведущих колес (полуосей) и конечных пе­редач.

Конструкция задних мостов и конечных передач достаточно на­дёжна в период гарантийного срока службы, а большинство отказов и неисправностей, возникает при неправильной эксплуатации и несвое­временном техническом обслуживании. Ведущие мосты воспринимают все неровности почвы, на них воз­действуют влага, снег, абразивные материалы, содержащиеся в пыли, грязи, минеральные удобрения. Толчки при движении трактора по не­ровностям почвы в первую очередь передаются на ступицы колёс, влияют на правильное взаимодействие деталей механизмов колёсно­го редуктора, главной передачи, дифференциала: увеличиваются за­зоры в сопряжениях, ослабляются места крепления, разрушаются де­тали. Утечки трансмиссионного масла через уплотнения приводят к аварийному выходу механизмов ведущего моста из строя. При низких тем­пературах наружного воздуха возникают отказы и неисправ­ности из-за загустевания масла.

Основными внешними дефектами механизмов ведущих мостов так же как и коробок перемены передач тракторов являются:

      - повышенный шум;
      - стуки во время работы трактора;
      - затрудненное включение или выход шестерен из зацепления, возникающий в результате износа подшипников и их посадочных мест, износа шестерен, шлицевых, шпоночных и резьбовых соединений;
      - трещины, изломы, деформации деталей;
      - повышенные температуры корпусных элементов при работе;
      - нарушение герметичности уплотнительных соединений (прокла­док, набивки, сальниковых и манжетных уплотнений).

      Повышенный износ подшипников качения и зубьев шестерен по толщине вызывается абразивными частицами, попадающими в сма­зочный материал через не плотности в соединениях, и накопившимися после длительной эксплуатации продуктами износа деталей.

      Торцовые разрушения зубьев шестерен со стороны включения - результат неточной регулировки сцепления и неверного переключения передач.

      Раскрашивание  рабочих поверхностей зубьев значи­тельно повышается при неправильном зацеплении шес­терен - увеличение или уменьшение межосевого расстояния, непол­ном выключении, переносе зацепления, неправильном регулировании (коническое зацепление).

      Повышение температуры при эксплуатации однозначно свиде­тельствует о несоответствующей эксплуатации данного узла начиная с отсутствия смазки и заканчивая форсированным износом в резуль­тате выхода какой либо детали (чаще подшипника качения или сколь­жения).

      Износ шлицевых соединений и шпоночных канавок - результат высоких удельных нагрузок (больших давлений на единицу площади детали) - чаще ударного знакопеременного характера. Такой износ форсируется с ростом начального зазора в шлицевом или шпоночном соединении.

      Полностью ведущие мосты разбирают только при капитальном ремонте. При выполнении текущих ремонтов трактора состояние как отдельных узлов и механизмов заднего моста можно оценить по внешнему состоянию всего агрегата. Так, например, визуальный кон­троль мест и соединений около валов, полуосей, тормозных лент и пр. деталей может точно определить состояние манжет и сальников. Наличие подтёков масла в местах менее всего вероятных говорит о воз­можных дефектах корпусных деталей.

      После наружной и внутренней мойки, очистки и частичной раз­борки (сняв верхние и боковые крышки КП, механизм переключения) проверяется техническое состояние деталей и соединений заднего ве­дущего моста:
      - измеряется износ подшипников по осевому и радиальному бие­нию (перемещению) валов;
      - производится змер износ зубьев по толщине и ширине;
      - определяется легкость перемещения шестерен по шлицам и из­меряется износ шлицев и шпоночных соединений по угловому смеще­нию зубьев шестерен;
      - осматривается состояние тормозных лент в отсутствии грубых неисправностей;
      - необходимо убедиться в отсутствии трещин, сколов, выкрашивания, ослаб­ления прессовых посадок и нарушения целостности резьбы (срывов).

      При выявленной необходимости задний ведущий мост отправляется на капи­тальный ремонт в специализированное ремонтное предприятие.

      Собранный задний ведущий мост обкатывается без нагрузки, под нагрузкой проводятся испытания на всех без исключения передачах. Для обкатки и испытаний используются специальные стенды и установ­ки, которые по принципу нагружения разделяют на разомкнутые и замкнутые.

      Обкатка разомкнутым методом осуществляется следующим образом. Задний ведущий мост устанавливают на стенд, соединяя первичный вал с полумуфтой электродвигателя, а выходные валы (полуоси) или ступицы валов конечных передач - с нагружающим устройством (электрическим, механическим или гидравлическим.

      Перед обкаткой и испытанием внутреннюю полость заднего моста продувают сжатым воздухом и заливают масло пониженной вязкости для лучшего удаления механических примесей при сливе масла из картера по окончании испытания и обкатки.

      Во время обкатки и испытаний проверяются:
      - исправность блокирующих и фиксирующих устройств; отсутствие течи масла;
      - отсутствие перегрева деталей;
      - отсутствие ненормальных шумов и стуков в механизмах.
      Повышение температуры деталей корпуса заднего моста до 60-70°С не допускается. Если в период обкатки и испытаний обнаружи­ваются выше перечисленные дефекты, их немедленно устраняют, а задний мост проверяют и испытывают вторично.

      Написать отзыв

      Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
          Плохо           Хорошо

      Ремонт ведущих мостов

      • От 760 BYN


      Рекомендуемые позиции

      Ремонт блока цилиндров

      Ремонт блока цилиндров

        Ремонт головки блока цилиндров дизельных двигателей - сложный процесс. Как правило, он требуе..

      От 1010 BYN

      Ремонт (замена) ТНВД

      Ремонт (замена) ТНВД

      Исходя из опыта ремонта двигателей, целесообразно проводить ремонт ТНВД. При соблюдении всех техноло..

      От 540 BYN