Ведущий
мост - это сборочная, объединенная единица механизма коробки перемены передач,
механизма трансмиссии, предназначенная для трансформации, распределения и
переноса вращательного движения от вторичного вала коробки перемены передач
или раздаточной коробки к ведущим колесам, а так же для переноса
поступательного движения от ведущих колес к несущей системе (остову).
Ведущие
мосты колесных тракторов состоят из главной передачи, дифференциала, валов
ведущих колес (полуосей) и конечных передач.
Конструкция задних
мостов и конечных передач достаточно надёжна в период гарантийного срока
службы, а большинство отказов и неисправностей, возникает при неправильной эксплуатации
и несвоевременном техническом обслуживании. Ведущие мосты воспринимают все
неровности почвы, на них воздействуют влага, снег, абразивные материалы,
содержащиеся в пыли, грязи, минеральные удобрения. Толчки при движении трактора
по неровностям почвы в первую очередь передаются на ступицы колёс, влияют на
правильное взаимодействие деталей механизмов колёсного редуктора, главной
передачи, дифференциала: увеличиваются зазоры в сопряжениях, ослабляются места
крепления, разрушаются детали. Утечки трансмиссионного масла через уплотнения
приводят к аварийному выходу механизмов ведущего моста из строя. При низких температурах
наружного воздуха возникают отказы и неисправности из-за загустевания масла.
Основными внешними дефектами механизмов ведущих мостов так же как и коробок перемены передач тракторов являются:
- повышенный шум;- стуки во время работы
трактора;- затрудненное включение
или выход шестерен из зацепления, возникающий в результате износа подшипников и
их посадочных мест, износа шестерен, шлицевых, шпоночных и резьбовых
соединений;- трещины, изломы,
деформации деталей;- повышенные температуры
корпусных элементов при работе;- нарушение герметичности
уплотнительных соединений (прокладок, набивки, сальниковых и манжетных
уплотнений).
Повышенный износ подшипников качения и зубьев шестерен по толщине
вызывается абразивными частицами, попадающими в смазочный материал через не
плотности в соединениях, и накопившимися после длительной эксплуатации
продуктами износа деталей.
Торцовые разрушения
зубьев шестерен со стороны включения - результат неточной регулировки сцепления
и неверного переключения передач.
Раскрашивание рабочих поверхностей зубьев значительно
повышается при неправильном зацеплении шестерен - увеличение или уменьшение
межосевого расстояния, неполном выключении, переносе зацепления, неправильном
регулировании (коническое зацепление).
Повышение температуры
при эксплуатации однозначно свидетельствует о несоответствующей эксплуатации
данного узла начиная с отсутствия смазки и заканчивая форсированным износом в
результате выхода какой либо детали (чаще подшипника качения или скольжения).
Износ шлицевых
соединений и шпоночных канавок - результат высоких удельных нагрузок (больших
давлений на единицу площади детали) - чаще ударного знакопеременного характера.
Такой износ форсируется с ростом начального зазора в шлицевом или шпоночном
соединении.
Полностью ведущие мосты
разбирают только при капитальном ремонте. При выполнении текущих ремонтов
трактора состояние как отдельных узлов и механизмов заднего моста можно оценить
по внешнему состоянию всего агрегата. Так, например, визуальный контроль мест
и соединений около валов, полуосей, тормозных лент и пр. деталей может точно
определить состояние манжет и сальников. Наличие подтёков масла в местах менее
всего вероятных говорит о возможных дефектах корпусных деталей.
После наружной и
внутренней мойки, очистки и частичной разборки (сняв верхние и боковые крышки
КП, механизм переключения) проверяется техническое состояние деталей и
соединений заднего ведущего моста:- измеряется износ
подшипников по осевому и радиальному биению (перемещению) валов;- производится змер износ
зубьев по толщине и ширине;- определяется легкость
перемещения шестерен по шлицам и измеряется износ шлицев и шпоночных
соединений по угловому смещению зубьев шестерен;- осматривается состояние
тормозных лент в отсутствии грубых неисправностей;- необходимо убедиться в
отсутствии трещин, сколов, выкрашивания, ослабления прессовых посадок и
нарушения целостности резьбы (срывов).
При выявленной
необходимости задний ведущий мост отправляется на капитальный ремонт в
специализированное ремонтное предприятие.
Собранный
задний ведущий мост обкатывается без нагрузки, под нагрузкой проводятся
испытания на всех без исключения передачах. Для обкатки и испытаний используются
специальные стенды и установки, которые по принципу нагружения разделяют на
разомкнутые и замкнутые.
Обкатка
разомкнутым методом осуществляется следующим образом. Задний ведущий мост
устанавливают на стенд, соединяя первичный вал с полумуфтой электродвигателя, а
выходные валы (полуоси) или ступицы валов конечных передач - с нагружающим устройством
(электрическим, механическим или гидравлическим.
Перед
обкаткой и испытанием внутреннюю полость заднего моста продувают сжатым
воздухом и заливают масло пониженной вязкости для лучшего удаления механических
примесей при сливе масла из картера по окончании испытания и обкатки.
Во
время обкатки и испытаний проверяются:- исправность
блокирующих и фиксирующих устройств; отсутствие течи масла;- отсутствие
перегрева деталей;- отсутствие
ненормальных шумов и стуков в механизмах.Повышение
температуры деталей корпуса заднего моста до 60-70°С не допускается. Если в
период обкатки и испытаний обнаруживаются выше перечисленные дефекты, их
немедленно устраняют, а задний мост проверяют и испытывают вторично.
После наружной и внутренней мойки, очистки и частичной разборки (сняв верхние и боковые крышки КП, механизм переключения) проверяется техническое состояние деталей и соединений заднего ведущего моста:
При выявленной необходимости задний ведущий мост отправляется на капитальный ремонт в специализированное ремонтное предприятие.
Собранный задний ведущий мост обкатывается без нагрузки, под нагрузкой проводятся испытания на всех без исключения передачах. Для обкатки и испытаний используются специальные стенды и установки, которые по принципу нагружения разделяют на разомкнутые и замкнутые.
Обкатка разомкнутым методом осуществляется следующим образом. Задний ведущий мост устанавливают на стенд, соединяя первичный вал с полумуфтой электродвигателя, а выходные валы (полуоси) или ступицы валов конечных передач - с нагружающим устройством (электрическим, механическим или гидравлическим.
Перед обкаткой и испытанием внутреннюю полость заднего моста продувают сжатым воздухом и заливают масло пониженной вязкости для лучшего удаления механических примесей при сливе масла из картера по окончании испытания и обкатки.
Во время обкатки и испытаний проверяются:
Ремонт ведущих мостов
- Производитель: Энергокомплект Агро
- Модель: Remont-vedushih-mostov
- Наличие: Есть в наличии
-
От 760 BYN