Для бесперебойной работы дизельных двигателей тракторов, комбайнов и погрузчиков необходимо, чтобы во время работы поддерживался подходящий температурный режим. Перепады температуры, связанные с неисправностью системы охлаждения тяжелой техники, часто приводят к серьезным повреждениям двигателя и даже к его полному выходу из строя.
Поэтому эффективная работа всех дизельных агрегатов тракторов и комбайнов достигается при температуре от 85 до 95 градусов Цельсия. Для дизельных погрузчиков рабочий режим составляет 80-90 градусов Цельсия. При снижении этого показателя мощность двигателя значительно снижается, а расход топлива увеличивается. Еще более опасен перегрев двигателя, который может привести к механическому разрушению многих узлов.
Только исправная система охлаждения обеспечивает бесперебойную работу тяжелой техники в оптимальном температурном диапазоне.
В дизельных двигателях тракторов и комбайнов используется водяное и воздушное охлаждение. Механизмы воздушного охлаждения передают тепло от нагретых элементов непосредственно в атмосферу. Такие двигатели отличаются небольшими размерами, поскольку в них отсутствуют радиаторы и реактивные отверстия. Они просты в обслуживании и долговечны, поэтому все чаще используются в современной спецтехнике.
При водяном охлаждении тепло передается от стенок цилиндра к жидкости, а затем в атмосферу. Благодаря низкой тепловой нагрузке на детали и эффективному заполнению цилиндров расход масла незначителен, а интенсивный отвод тепла возможен.
Если рассматривать систему циркуляции охлаждающей воды, то можно выделить следующие типы систем охлаждения:
Термосифоны - вода внутри движется за счет разницы плотности при нагреве и охлаждении. Система отличается простотой конструкции и автоматической регулировкой степени охлаждения в зависимости от нагрузки на двигатель.
Принудительная - в этой системе вода циркулирует с помощью центробежного насоса, а разница температур между нагревающей и охлаждающей жидкостями не превышает 10°C.
Системы принудительного охлаждения могут быть либо постоянно соединены с атмосферой через паровые трубки (такие системы считаются открытыми), либо через специальные паровоздушные клапаны (закрытый тип охлаждения). В последнем случае расход жидкости значительно снижается за счет более высокого давления и более высокой температуры кипения. Закрытые системы охлаждения сегодня используются в большинстве тракторных двигателей.
В охлаждении двигателя погрузчика, рабочая температура двигателя поддерживается одним из трех типов систем охлаждения:
- закрытые системы с принудительной циркуляцией жидкости, в которых тепло отводится от нагревательных элементов потоком воды;
- открытый тип со специальной системой нагнетания воздуха;
- комбинированные - сочетающие в себе преимущества первых и вторых.
В современных системах нагружения дизельные двигатели охлаждаются в основном системой циркуляции жидкости, которая обеспечивает равномерный перепад температур. Важной частью этой системы является радиатор, состоящий из центральной секции, расширительного бачка с трубками и впускного парового клапана.
Радиатор для погрузчика охлаждает жидкость, поступающую из двигателя через верхний патрубок. Чтобы ускорить этот процесс, используются вентиляторы, увеличивающие прохождение атмосферного потока через соты. Избыток жидкости попадает в расширительный бачок, откуда стекает обратно в систему.
Поэтому эффективная работа всех дизельных агрегатов тракторов и комбайнов достигается при температуре от 85 до 95 градусов Цельсия. Для дизельных погрузчиков рабочий режим составляет 80-90 градусов Цельсия. При снижении этого показателя мощность двигателя значительно снижается, а расход топлива увеличивается. Еще более опасен перегрев двигателя, который может привести к механическому разрушению многих узлов.
Только исправная система охлаждения обеспечивает бесперебойную работу тяжелой техники в оптимальном температурном диапазоне.
В дизельных двигателях тракторов и комбайнов используется водяное и воздушное охлаждение. Механизмы воздушного охлаждения передают тепло от нагретых элементов непосредственно в атмосферу. Такие двигатели отличаются небольшими размерами, поскольку в них отсутствуют радиаторы и реактивные отверстия. Они просты в обслуживании и долговечны, поэтому все чаще используются в современной спецтехнике.
При водяном охлаждении тепло передается от стенок цилиндра к жидкости, а затем в атмосферу. Благодаря низкой тепловой нагрузке на детали и эффективному заполнению цилиндров расход масла незначителен, а интенсивный отвод тепла возможен.
Если рассматривать систему циркуляции охлаждающей воды, то можно выделить следующие типы систем охлаждения:
Термосифоны - вода внутри движется за счет разницы плотности при нагреве и охлаждении. Система отличается простотой конструкции и автоматической регулировкой степени охлаждения в зависимости от нагрузки на двигатель.
Принудительная - в этой системе вода циркулирует с помощью центробежного насоса, а разница температур между нагревающей и охлаждающей жидкостями не превышает 10°C.
Системы принудительного охлаждения могут быть либо постоянно соединены с атмосферой через паровые трубки (такие системы считаются открытыми), либо через специальные паровоздушные клапаны (закрытый тип охлаждения). В последнем случае расход жидкости значительно снижается за счет более высокого давления и более высокой температуры кипения. Закрытые системы охлаждения сегодня используются в большинстве тракторных двигателей.
В охлаждении двигателя погрузчика, рабочая температура двигателя поддерживается одним из трех типов систем охлаждения:
- закрытые системы с принудительной циркуляцией жидкости, в которых тепло отводится от нагревательных элементов потоком воды;
- открытый тип со специальной системой нагнетания воздуха;
- комбинированные - сочетающие в себе преимущества первых и вторых.
В современных системах нагружения дизельные двигатели охлаждаются в основном системой циркуляции жидкости, которая обеспечивает равномерный перепад температур. Важной частью этой системы является радиатор, состоящий из центральной секции, расширительного бачка с трубками и впускного парового клапана.
Радиатор для погрузчика охлаждает жидкость, поступающую из двигателя через верхний патрубок. Чтобы ускорить этот процесс, используются вентиляторы, увеличивающие прохождение атмосферного потока через соты. Избыток жидкости попадает в расширительный бачок, откуда стекает обратно в систему.
Система охлаждения
- Производитель: Энергокомплект Агро
- Модель: Remont-sistemy-ohlaghdeniya
- Наличие: Есть в наличии
-
От 330 BYN