• Ремонт сцепления

  Проскальзывание сцепления или неполное выключение передач может привести к повышенному износу сцепления, коробки передач, узлов заднего и переднего мостов агрегата.
  Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.
  Появление необычных шумов или стуков, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно если она не устраняется регулировкой привода сцепления при увеличении тяги, свидетельствуют об износе или поломке деталей сцепления.
  Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о разрушении упорного подшипника выключения.
  При неправильной регулировке привода сцепления между упорным подшипником и нажимным рычагом образуется недостаточный зазор, что приводит к постоянному вращению подшипника. Это приводит к перегреву подшипника, утечке смазки и, в конечном итоге, к его разрушению. В большинстве случаев заклинивание дефектного подшипника сопровождается заклиниванием конца нажимного рычага.
  Неправильная регулировка привода и ослабление силы пружины нажимного диска (корзины) могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тяги и уменьшению скорости вращения ВОМ.
  В процессе эксплуатации ведомый диск сцепления деформируется, накладки изнашиваются, а головки заклепок создают большие кольцевые риски на поверхности корзины. В результате повышенного локального нагрева рабочей поверхности нажимного диска могут возникнуть выцветание и растрескивание.
  Пробуксовка сцепления может быть вызвана попаданием масла на поверхность диска из-за утечки из уплотнения коленчатого вала дизельного двигателя или вала коробки передач.
  Если ведомый диск деформирован или неправильно отрегулирован рычаг выключения сцепления (разная высота концов рычага), передачи будут включаться с трудом. В этом случае при выключении сцепления нажимной диск смещается: конец ведомого диска оказывается между нажимным диском и маховиком. В результате сцепление "ведет".
 
  Если толщина ведомого диска меньше допустимого размера, необходимо заменить фрикционные накладки на новые или заменить весь диск. Трудности с включением передач могут быть вызваны тем, что шлицы на ступице изношены и не совпадают со шлицами на валу сцепления, в результате чего шлицы на ступице заедают на шлицах вала сцепления.
  Если сцепление разбирается одновременно с устранением выявленной неисправности, необходимо провести технический осмотр деталей, чтобы заменить их на новые или отремонтированные.
  Перед снятием сцепления, в маховик вкручиваются специальные технические болты, обеспечивающие предварительное сжатие нажимных пружин, ослабляются болты крепления опорного диска, а затем технические болты.
  Перед разборкой сцепления на кожухе и нажимном диске ставят метки, стремясь обеспечить правильную межпозиционную сборку деталей и сохранить первоначальную балансировку сцепления. Сцепление разбирается с помощью специальных креплений.
  На примере трактора МТЗ-80 на дизельном двигателе Д-240, существуют допуски для контрольных данных сцепления, мм
- толщина ведомого диска - 8,0
- коробление ведомого диска - 0,6
- толщина нажимного диска - 21,0
- толщина шлицев вала - 3,5
- высота кулачка разжимного рычага - 10,9
  После замены фрикционной накладки утопленная головка заклепки должна быть не менее 2,0 мм; допускается ослабление до 0,1 мм; головка заклепки должна быть не менее 2,0 мм. Не допускаются накладки без выхода на конце заклепки или в отдельном отверстии для заклепки, а также с радиальными трещинами вблизи заклепки.
  Если толщина ведомого диска не ниже допустимого значения, но головка заклепки утоплена под плоскостью накладки менее чем на 0,1 мм, обе фрикционные накладки подлежат замене.
 
  Проверяется так же состояние корзины. Не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2 мм на ее опорной плоскости, прожоги или сетки трещин более 40% всей поверхности. Рабочая поверхность нажимного диска исправляется шлифованием или полированием для удаления следов износа и тщательно зачищается мелкозернистой наждачной бумагой.
  Сборка сцепления производится с помощью специального приспособления посредством сжатия пружины в нажимном диске и закручивании технического болта, чтобы зафиксировать это положение.
 
  Устанавливается технический вал на внутреннее кольцо подшипника маховика. Это необходимо для правильной установки шлицевой ступицы ведомого диска и выравнивания с маховиком. Выворачивается технический болт из корпуса и снимается технический шлицевой вал.
  Свободный ход (положение выключения) педали сцепления регулируется поворотом тяги. В отпущенном положении рычаг педали должен упираться в пол кабины. Если он не стоит на месте, постепенно ослабляется упорный болт на кронштейне. Если регулировка неудовлетворительна, ослабляется болт крепления кронштейна и он поворачивается в направлении пружины (по часовой стрелке).
  Если механизм выключения сцепления отрегулирован правильно и имеет размер 12 ± 0,5 мм, то зазор между выступом рычага и упорным подшипником должен составлять 3 ± 0,5 мм.
  В процессе эксплуатации трактора могут возникнуть другие неисправности или сбои в работе механизма переключения передач. Для их устранения обратитесь в специализированный сервис.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Ремонт сцепления

  • От 160 BYN


Рекомендуемые позиции

Ремонт блока цилиндров

Ремонт блока цилиндров

  Ремонт головки блока цилиндров дизельных двигателей - сложный процесс. Как правило, он требуе..

От 1010 BYN

Ремонт (замена) ТНВД

Ремонт (замена) ТНВД

Исходя из опыта ремонта двигателей, целесообразно проводить ремонт ТНВД. При соблюдении всех техноло..

От 540 BYN